Ручнаяя мастерская

Установка прямоточного глушителя на ИЖ

Родная выхлопная система меня не устраивала… Совсем… Душила двигатель на оборотах свыше 3000. Примерно на 1000 оборотах возникал резонанс. В сочетании с резонансом кузова картина жуткая. У меня была установлена выхлопная система от ИЖа с полуторалитровым двигателем — расточенному нивовскому движку ее явно не хватало.

Решение было принято и я приступил к модернизации. Буду ставить прямоточную банку без резонатора. Так выглядел резонатор, когда я его снял… А кому он нафиг нужен? Нивовский двигатель особой шумностью не отличается.

Установка прямоточного глушителя на ИЖ

Значит будем резать…

Установка прямоточного глушителя на ИЖ

Так выглядела система 20 минут спустя. Резонатор заменен куском трубы. На конец тракта трубы наварили труду побольше диаметром — переходник под новый глушитель.

Установка прямоточного глушителя на ИЖ

А! Забыл сказать о самом главном, о том из-за чего и затевалось это все.Прямоточный глушитель MG-RACE. Полированная нержавеющая сталь! Диаметр выходной трубы 100 мм! Продавцы заверяли, что глушак вечный. Не ржавеет и прогорать там нечему.

Установка прямоточного глушителя на ИЖ

В штатное отверстие под глушак на никовском бампере это сокровище входить ну никак не хотело… Пришлось немного бампер подрезать. Резал болгаркой — режет хорошо, только пылищи много очень, а я еще и багажник забыл закрыть 🙁

Установка прямоточного глушителя на ИЖ

Как это не странно, все мои рассчеты оказались правильные и прямоток встал вместо штатного как родной.
Закрепил я его к штатным крюкам, через штатные резинки на хомутах из полосок стали. Думаю подробно об этом писать не стоит — и так все понятно.

Установка прямоточного глушителя на ИЖ

Вот так это выглядело после окончания работ. Бампер только пыльный очень. Обещаю вымыть!

Установка прямоточного глушителя на ИЖ

Ну а это счастливый я в спецодежде для лазания под ёжиком 🙂

Установка прямоточного глушителя на ИЖ

Итого:
Двигатель явно заработал веселее. Опасения на счет беспредельного уровня шума не оправдались. Работает чуть-чуть громче штатного (басит только конкретно на 2000 об/мин) с прохватами по средним частотам свыше 4000 об/мин. Но слышно это только когда стоишь, на ходу я особой разницы не почувствовал. В салоне по прежнему комфортно (шумоизоляции дополнительной нет). Кстати не мешает увеличить диаметр трубы от двигателя к банке. Её явно не хватает. Думаю займусь этим весной. Пришлось ехать от сварщиков в гараж вообще без глушителя и без резонатора — шумит ТИШЕ зубил с прямотоками!!! Какой тут сделать вывод я не знаю… Может подскажете? Дело в «тихом» нивовском двигателе?

Источник: autozona.kiev.ua

Источник: rukikryki.ru

Присоединяйтесь!

Не стесняйся, общайся. Мы любим встречать интересных людей и заводить новых друзей.