Здравствуйте гости дорогие!
Хочу рассказать вам про модель самолёта, который существовал только в проекте. В последнее время на просторах Интернета часто стала появляться вот эта фотография.
Мне было любопытно узнать подробности этого проекта и после более близкого знакомства с ним, у меня появилось желание претворить этот проект в реальность. Сразу оговорюсь, что делать полную копию этого самолёта я не собирался.
Немного истории.
К сожалению мы не знаем имён многих конструкторов авиационной техники, среди которых был А.С.Москалёв, автор многих самолётов, которые нравились самому И.В.Сталину.
Для реализации своей задумки я применил свою любимую , простую подложку под ламинат, размером 1000 Х 500 Х 5 мм.
Клей, как обычно, я использовал «КИН» — универсальный, водостойкий.
Размеры авиамодели я выбрал, исходя из тех комплектующих деталей, которые у меня имелись в наличии.
Моторы – 3010С 1300kV. 480W. С тягой 1650 г. каждый. — 2 шт.
Регуляторы – 60А . — 2 шт.
Винты – 8Х6 трёхлопастные — 2 шт.
Сервомашинки – MG90S- 3 шт.
Аккумулятор – 1500 mAh. 20-30C.
В результате получилось:
длина – 1600 мм.
размах – 1350 мм.
вес (без аккумулятора) – 1500 г
Модель делалпсь с использованием вот этих чертежей, на которых былди проставлены нужные мне размеры.
Основу модели выполняет несущая платформа, сочетающая в себе элементы широкого фюзеляжа и крыльев.
На этой платформе крепятся все основные детали модели.
Для обеспечения крыла необходимым профилем и нужной прочностью делаются нервюры и вклеиваются на свои места.
Поверх этих нервюр, приклеивается верхняя обшивка крыла.
Между нервюрами вклеиваются боковые и внутренние перегородки воздуховодов.
На эти перегородки приклеивается нижняя плоскость воздуховодов.
Между двумя воздуховодами, по центру нижней плоскости несущей платформа вклеивается внутренний, несущий гребень, по всей длине модели.
На этот гребень вклеивается нижняя плоскость фюзеляжа.
Хочу заметить, что нижнюю плоскость я делал из листовой подложки под ламинат толщиной 3 мм в два слоя.
Получилась вот такая конструкция.
Вид сверху и снизу.
Сверху несущей платформы, по всей длине приклеивается такое же ребро жёсткости, как и на нижней поверхности, на которую монтируется внешняя , верхняя обшивка фюзеляжа.
Вырезал кили и примерил на своё место.
Пока не монтируется задняя часть верхней обшивки, вклеиваются моторамы, делаются прорези для вращения винтов, монтируются сервомашинки и прокладываются провода от сервоприводов.
Сверху носовой части фюзеляжа примеряется кабины с фигурками четырёх пилотов.
В носовой части фюзеляжа, под кабиной пилотов, делается лючок и монтируется механизм поворота передней стойки шасси.
Вклеиваю заднюю часть верхней обшивки фюзеляжа и провожу локальную обтяжку модели цветным скотчем.
Идёт дизайнерская работа.
Устанавливаются двигатели.
Монтируются шасси и кили.
Стойки шасси изготавливаются из листового алюминия, толщиной – 2.5 мм. Колёса использовал от старых роликовых коньков. Немного тяжеловато, но зато прочно и долговечно.
Продолжается дальнейшая обтяжка модели цветным скотчем, установка надписей и декоративных деталей.
Навешиваю элероны. Рулевые поверхности навешиваю на скотч, усиливая его полосками двухстороннего скотча, вместо петель.
На этом работы по изготовлению авиамодели завершены, остались мелкие, незначительные доработки.
Последние мгновения на стапеле.
Как вы успели уже заметить, я дал название модели – «Барион», что в переводе с греческого означает – тяжёлый.
Когда-то давно я уже строил похожие авиамодели и знакомил вас с ними, но эта модель в значительной степени отличается от них, прежде всего весом и несущим широким фюзеляжем. Да и по конструкции она является ЛК – летающим крылом.
Вот так выглядит модель перед лётными испытаниями.
На сегодня это всё, о чём я хотел вам рассказать. До свидания, скоро увидимся.
Ваш Валерьян Самоделкин.