Добрый день авиамоделисты!
Для меня он действительно добрый. Сегодня я отыскал материалы о постройке авиамодели, которую собираюсь строить уже 9 лет.
А речь идёт о модели экспериментального самолета вертикального взлета и посадки (СВВП), построенного Чарльзом Циммерманом — Vought V-173 «Skimmer» («Шумовка»).

Собрал много различных фотографий, чертежей, но так и не решил, как начать строить эту модель.








Вот мне и посчастливилось, найти на страницах форума RCGroups подробное описание постройки этой модели, да ещё и с фотографиями.
Предлагаю вам вместе со мной пройтись по страницам записей автора модели и ещё раз посмотреть весь процесс её создания.
У меня есть вот такие чертежи. 



Но автор любезно предоставил свои чертежи, специально сделанные для распечатки на листах бумаги А4 , рассчитанные на потолочную плитку. Автор всю модель делает из потолочной питки, я планирую сделать её из простой, листовой подложки под ламинат размером 1200 Х 500 Х 5 мм.
Я поглядел – прекрасные, подробные чертежи с развёртками всех шаблонов. Вырезать детали по таким шаблонам – одно удовольствие.
После вырезки из потолочки у автора получилась вот такая кипа заготовок.
Склеиваются рёбра крыла.
Теперь вставить лонжероны в рёбра и можно клеить. 



Каждый , выкроенный фрагмент верхней обшивки модели , предварительно изгибается. При изгибе можно использовать металлическую линейку.













Чем точнее будут подогнаны детали обшивки друг к другу, тем ровнее и красивее получится модель. 





Вот так должна выглядеть модель. Самое главное – терпение и аккуратность. Теперь делается всё тоже самое, только с другой стороны модели.


Делается аккумуляторный отсек и крышка люка. 

Из деревянных реечек, сделанных из ученических линеек, делаются заготовки, на которых будут крепиться моторы и вклеиваются на место. Главное, что бы они были установлены симметрично.
Из этих же линеек вырезаются полоски и приклеиваются с двух сторон к уже вклеенным заготовкам. Получается крестовина. 







Внутри фюзеляжа – крыла много места, где можно разместить всю электронную начинку. 
Вклеиваются сервомашинки. 



Вклеивается крайнее ребро крыла. .


Вклеиваются крайние кусочки обшивки крыла, предварительно, тщательно подогнанные по месту. 




Начинается обшивка хвостовой части модели.
Монтируются управляющие поверхности.





Прежде чем окончательно заклеить обшивку, прокладываются провода и вклеиваются сервомашинки. 

Переходим к работе с задними крылышками, стабилизатором. Навешиваются рулевые поверхности и устанавливаются на место. 





Начинаются монтажные работы по сборке кабины. 


















Монтажные работы по сборке воздухозаборников. 















Вклеиваются законцовки крыла. 





Подгоняются по месту капоты моторов и монтируются на место. Устанавливаются сами моторы. 






Склеиваются кили и монтируются на место. 


Вклеивается носовой обтекатель.
Подошла очередь для изготовления фонаря кабины. 




Вклеиваются кабанчики, подсоединяются тяги к срвомашинкам.
Основные работы завершены.
Осталась одна задача, какие шасси ставить. Можно колёса, можно лыжи. Всё зависит от погоды.
Делаем и то и другое. ![]()
Вот так смотрится модель с лыжами на снегу. 

Вот тут находится ЦТ модели.
В заключение видео первого полёта.
На этом я прощаюсь с вами.
До свидания, ваш Валерьян Самоделкин.





