На охоте постоянно приходится сталкиваться с разными ситуациями, анализировать, принимать решения, а также планировать на будущее какие либо действия.
Основной задачей на любой охоте является соблюдение техники безопасности, а именно сохранение своего здоровья и здоровья напарников. Также очень важно сохранить своё снаряжение, технику и оружие в целости и сохранности.
Одним из самых больших недостатков при охоте на лошадях является проваливание ног в стремена, а также их застревание в них. В следствии этого появляется проблема с вытаскиванием ног. Бывают ситуации и понеприятней, особенно в случае если лошадь потащила. В такой ситуации вообще отсутствует возможность освободить ноги из стремян при падении.
Самое хорошее решение, это сделать себе безопасные стремена своими руками и быть уверенным в их качестве.
Для такого дела можно взять стальной прут. Стальной прут как раз очень хорошо подойдет для такой самодельной работы. Основой размера в этой статье будут унты 45го размера.
Этап 1.
Сначала нужно выгнуть подошвенную часть и заварить перекладины сварочным инвертором для того чтобы ступня не проваливалась внутрь.
Этап 2.
Теперь нужно взять для примера имеющиеся в наличии штампованные стремена из строевого седла и подогнать их по ширине своих унтов. Далее наварить основную дугу. Наваривать основную дугу нужно из более толстой арматуры в сечении.
Этап 3.
Далее необходимо вырезать боковые дуги суживая их кверху и с косым срезом к верхней дуге. Это делается для того чтобы была точная состыковка.
Этап 4.
Теперь нужно подогнать точно по размеру и загнуть переднюю дугу по унтам. Для крепления стремян к путлищам самым лучшим вариантом будет большое звено цепи. Имеющийся в ней косой срез и лишнюю часть нужно предварительно вырезать.
Этап 5.
Итак, для того чтобы убедиться что сделано все хорошо и правильно нужно испробовать звено на нагрузку, посмотреть хорошо ли оно держится и заходят ли путлища без особых проблем.
Этап 6.
Если все было в нормально с нагрузкой, следует взяться за окраску. Покрасить можно в любой желаемый цвет. Сделать это можно например краской для дисков авто.
Этап 7.
Теперь можно собрать все путлища и стремена, закрепить их на строевик и обязательно протестировать.
Ощущения должны быть приятными. Ноги хорошо чувствовать имеющеюся широкую опору, а стремена не должны перекручиваться, так как к ним приварено крепление путлища (как в фирменных спортивных стременах). Вставлять ноги в стремена должно быть просто, удобно и без особых усилий. А на рыси должна чувствоваться опора под ногами.