Установить реальное техническое состояние двигателя довольно непросто, если не знать простых «народных» методов, которые помогут проверить двигатель б/у автомобиля за несколько минут, причем самостоятельно, не прибегая к услугам опытных двигателистов.
Народный способ быстрой проверки двигателя
Начинаем с самого простого способа. Заводим двигатель и на холостых оборотах откручиваем крышку масло-заливной горловины. При этом она должна подпрыгивать, но не слетать с горловины и из нее не должны входит выхлопные газы. Возможно небольшое выделение пара и чуть-чуть масляного тумана.
Незакрученная крышка на горловине при увеличении оборотов двигателя из-за образующегося разряжения под крышкой головки блоков должна притягиваться к горловине и перестать подпрыгивать.
На некоторых автомобилях с неисправной поршневой группой выдавливает масляный щуп из-за повышения давления в картере. Чтобы этого не происходило, его обматывают целлофаном для исключения его выдавливания. Также из отверстия, в которое вставляется щуп, не должны вырываться газы, допускается выделения небольшого количества пара.
При открытии дроссельной заслонки увеличиваются обороты, разряжением затягивает больше воздуха и одновременно картерные газы и масляный туман из-под клапанной крышки. Они попадают в камеру сгорания и там догорают.
Если при увеличении оборотов масло-заливную крышку не притягивает, а наоборот выталкивает, то есть большая вероятность того, что выходят газы из-за возможной неисправности поршневой системы. Но надо учитывать, что вывод картерных газов должен быть подключен, иначе разряжение не будет создаваться.
Также следует обратить внимание на то, какой дым идет из выхлопной трубы. Если он сизый с характерным запахом горелого масла, значит двигатель потребляет масло. Можно прикрыть выхлопную трубу листком бумаги и посмотреть, нет ли капелек масла.
Не мешает заглянуть внутрь трубы на наличие масляных отложений, которые могут наблюдаться и снаружи. Это также является сигналом того, что двигатель «ест» масло. Этими нехитрыми первоначальными проверками можно многое узнать о состоянии поршневой группы и двигателя в целом.