В сегодняшнем обзоре расскажем, как сделать своими руками практичные откатные ворота. Но не консольные, как обычно делают, а с верхним направляющим рельсом.
Да, у такой конструкции имеется один очевидный недостаток — ограничение по высоте. То есть в такой проем грузовые автомобили проехать не смогут.
Но этот недостаток можно устранить. Достаточно просто сделать верхний рельс съемным.
Если нужно обеспечить проезд грузовому транспорту, рельс временно снимается, и никаких препятствий не будет.
Если у вас в частном доме или на даче плохо ловит интернет, советуем использовать самодельную 4G антенну.
Содержимое
- 1 Подшипники или прорезиненные ролики?
- 2 Основные этапы работ
- 3 Монтаж направляющего рельса
- 4 Изготовление и установка ворот
- 5 Обшивка ворот доской
Подшипники или прорезиненные ролики?
Автор сразу отказался от использования подшипников. Во-первых, они шумные (металл по металлу гремит прилично). Во-вторых, после зимы их, скорей всего, придется менять.
Поэтому для обеспечения подвижности откатных ворот выбор был сделан в пользу прорезиненных роликов диаметром 50 мм.
Ролики устанавливаются с двух сторон ворот — по два штуки.
Штатные крепления автор решил обрезать. Вместо них будут крепиться монтажные пластины 40х14 мм и монтажные уголки.
Основные этапы работ
Сначала собираем первый блок роликов. Для этого используем монтажные пластины. К ним привариваются монтажные уголки — для крепления удерживающих роликов.
Направляющий рельс автор сделал из двух отрезков профильной трубы 40х20 мм, сваренных вместе для большей жесткости.
Мастер использует два направляющих рельса длиной по 3 метра. Используемые ролики идеально подходят по ширине профтрубы.
По бокам направляющего рельса устанавливаются удерживающие ролики.
Причем с одной стороны ролик крепится намертво, а с другой — подвижный (для возможности регулировки). В монтажном уголке, к которому будет крепиться подвижный ролик, нужно будет сделать паз.
По такому же принципу изготавливается и второй блок роликов.
Монтаж направляющего рельса
Далее необходимо приварить к опорным стойкам откатных ворот металлические кронштейны, к которым будет крепиться направляющий рельс.
Конец второго рельса (напоминаем — направляющая состоит из двух рельсов длиной по 3 м) крепится к столбу забора.
В качестве съемной части выступает первый рельс, и соответственно, крепится он при помощи двух петель (как это выглядит — смотрите на фото ниже).
Когда надо обеспечить проезд грузовому транспорту, сделать это очень просто — сами ворота откатываются в сторону и «висят» на втором рельсе, а первый рельс снимается с петель.
Изготовление и установка ворот
На следующем этапе автор приступает к изготовлению самих ворот. Сначала необходимо сварить металлический каркас.
Каркас сваривается из профильной трубы. Полотно ворот автор сделан немного шире проема, чтобы не было никаких щелей.
Дополнительно в полотне ворот автор сделал еще и калитку, чтобы не катать ворота туда-сюда каждый раз, когда надо войти.
Зачищаем сварные швы и после этого приступаем к покраске металлических элементов конструкции. Устанавливаем ворота на свое место, проверяем их работоспособность.
Обратите внимание: в нижней части откатных ворот также необходимо установить блок удерживающих роликов.
Еще важно не забыть сделать улавливатель — как он выглядит, смотрите на фото ниже.
Обшивка ворот доской
На последнем этапе останется только обшить ворота доской. В принципе, можно использовать для этого другие материалы: профнастил, поликарбонат и т.д.
Автор использует дюймовую доску, которую предварительно распилил вдоль пополам, чтобы уменьшить вес воротины.
Подробный процесс изготовления откатных ворот со съемным верхним рельсом, можно посмотреть ниже — в авторском видеоролике (с YouTube канала ВАЛЕРА Diy).
Оцените запись[Голосов: 0 Средняя оценка: 0]