Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простого карта с мотором на 200 кубиков. Раму автор собрал из арматуры и профильных труб, а рулевое управление использовалось от скутера. В сборке самоделка не сложна, автор ездит по самым разнообразным местностям, включая траву и грязь. Недостаток конструкции лишь в том, что ведущие колеса маленького диаметра и с лысым протектором. Так же можете внедрить в карт сигнализацию, в этом поможет
инструкция Томагавк TZ 9020. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— мотор на 200 кубов (для картов);
— арматура;
— круглая труба;
— квадратная или прямоугольная труба;
— запчасти от старого скутера;
— два радиальных подшипника;
— велосипедная покрышка;
— болты, гайки, шайбы и пр.
Список инструментов:
— болгарка (УШМ);
— сварочный аппарат;
— дрель;
— рулетка, маркер.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготовка составляющих
Первым делом нужно добыть все необходимые детали. Мотор у нас уже готовый, специально для картов, такие моторы мощные и оснащены центробежным типом сцепления.
Автору также пришлось разобрать на запчасти скутер, отрезаем от него переднюю часть рамы с рулевым управлением.
В качестве задних ведущих колес автор снял колеса с детского мотоцикла, а для оси понадобится кусок трубы и арматура. Для рамы будут нужны профильные трубы, еще автор использовал арматуру.
Шаг второй. Сборка ведущей оси
Изготавливаем ведущую ось, автор взял куски арматуры и приварил их к куску трубы. Конечно, если у вас есть цельная ось такой длины, лучше использовать ее, также подойдет кусок стальной трубы с толстой стенкой.
На центральную часть оси устанавливается ведомая звездочка, ее тщательно центрируем и привариваем. В завершении автор на концы оси напрессовал радиальные подшипники. Для подшипников хорошо бы сделать обоймы или хомуты из куска круглой трубы.
Шаг третий. Свариваем раму
Когда все детали будут готовы, свариваем раму, в качестве силовых элементов автор приспособил арматуру.
Подшипники были приварены прямо к раме, такой способ не надежный, да и подшипники прослужат не долго. К передней части приваривается рулевое управление от скутера.
Шаг четвертый. Моторама
Делаем простую мотораму, автор просто приварил два куска профильной трубы и просверлил отверстия под винты. Чтобы работе цепного узла не мешали биения, автор подложил под мотор резиновые прокладки из велосипедной покрышки. Ставим цепь и пробуем запустить мотор, убеждаемся в том, что цепь не слетает. Если цепь будет слишком длинной или будут биения, можно сделать успокоитель цепи из велосипедной или подобной звездочки.
Шаг пятый. Финальная сборка и заезд
В завершении подключаем мотор к рулевому управлению, здесь уже есть дроссельная ручка для управления карбюратором, а также замок зажигания и так далее. Что касается тормозной системы, то тормозить можно передним колесом.
Осталось обустроить сидение, автор сварил раму из арматуры, а сидение было использовано от скутера, привязываем его веревкой. Конечно, конструкция получилась небезопасной в плане травмирования, нужно быть осторожным. Испытания машины можно наблюдать на видео.
На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!