В этой статье мастер-самодельщик представит свою версию изготовления электровелосипеда. Цель, стоящая перед ним, была в создании надежного, быстрого и электровелосипеда, и по цене ниже промышленных образцов.
Инструменты и материалы:
-Велосипед;
-Мотор для электровелосипеда;
-Контроллер;
-Листовой металл;
-УШМ;
-Сварочный аппарат;
-Дрель;
-Крепеж;
-Аккумуляторы;
-Фары и задние фонари;
-Кнопка включения;
-Баллончик с грунтовкой и краской;
-Разъемы XT60;
-Термоусадочная трубка;
-Паяльные принадлежности;
-Тестер;
-Картон;
-Провода;
-Отвертка;
-Слесарные ключи;
Шаг первый: выбор материалов
Для своей самоделки мастер приобрел велосипед со стальной рамой и на толсты шинах. Стальная рама дешевле алюминиевой, а закрепить батарейный отсек на ней проще.
Мотор мастер приобрел здесь. Мастер советует приобретать мотор в комплекте с контроллером, это гарантия совместимости деталей. В комплекте водит сам мотор, контроллер, дроссель, ЖК — дисплей.
Аккумулятор можно купить уже готового номинала, или собрать из отдельных элементов. Изготовлению батареи посвящена другая статья мастера.
Шаг второй: дизайн батарейного отсека
Батарейный отсек будет изготавливаться из металла и крепится к раме. Мастер делает модель батарейного отсека из картона. При изготовлении учитываются размеры батареи. Мастер использует Лего для имитации батарей.
Шаг третий: разборка велосипеда
Мастер разбирает велосипед. Так удобней будет производить дальнейшие работы.
Шаг четвертый: установка двигателя
Мотор-колесо, которое заказал мастер было уже чем на приобретенном велосипеде. Решение было переставить мотор на колесо велосипеда. Мастер демонтирует мотор с колеса.
Устанавливает мотор на колесо велосипеда.
Устанавливает камеру и шину.
Шаг пятый: батарейный отсек
В этом шаге мастер изготавливает батарейный отсек, в котором будут установлены батареи, контроллер, провода.
Сначала мастер зачищает раму от краски и закрепляет на ней профиль. Металлический лист отрезает согласно шаблонам.
Дальше мастер устанавливает нижнюю часть отсека и проверяет расположение аккумуляторов.
Сваривает отсек.
Сверлит крепежные отверстия для установки батарейного отсека.
Шаг шестой: задняя вилка и ручки
Усиливает заднюю вилку.
Устанавливает ручки тормоза и дросселя.
Шаг седьмой: покраска
Дальше мастер полностью зачищает раму от заводской краски, и окрашивает ее и батарейный отсек в черный цвет.
Теперь осталось собрать велосипед, закрепить батарейный отсек, установить аккумуляторы и контроллер. Установить колеса. Установить фары и стоп-сигнал.
Все готово.
Источник: В гостях у Самоделкина